Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Пресс-центр

Информация росреестра - 06.03.2019

Управлением Росреестра по Тульской области 12 марта 2019 года организована горячая линия по вопросам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Звонки будут приниматься с 10-00 до 12-00 часов по телефону             8(4872)30-15-82.

На вопросы будут отвечать государственные регистраторы Управления Росреестра по Тульской области.

......................................

Управлением Росреестра по Тульской области 7 марта 2019 года организована горячая линия по вопросам контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций.

Звонки будут приниматься с 10-00 до 12-00 часов по телефону             8(4872)77-34-08.

На вопросы будет отвечать начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Сергеева Татьяна Владимировна.

Отдел осуществляет следующие функции:

- контроль (надзор) за деятельностью арбитражных управляющих (привлечение к административной ответственности);

- контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков, арбитражных управляющих, операторов электронных площадок.

- вопросы сдачи (приема) теоретического экзамена по Единой программе подготовки арбитражных управляющих.

......................................................

Межевые и технические планы, акты обследования должны быть составлены качественно

Управление Росреестра по Тульской области на регулярной основе проводит работы по снижению количества решений о приостановлениях (отказах) при осуществлении государственного кадастрового учёта объектов недвижимого имущества.

Предоставляемые в ведомство межевые, технические планы, акты обследования должны быть составлены качественно. К сожалению, большая часть решений о приостановлении кадастрового учета связана именно с недобросовестно подготовленными кадастровыми инженерами документами. Поэтому при выборе кадастрового инженера следует проверить сведения о нем, как о специалисте. Удобней всего это можно сделать через сайт Росреестра, воспользовавшись государственным реестром кадастровых инженеров.

При получении уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета, прежде всего, надо ознакомиться с причинами приостановки – они указаны в уведомлении. При необходимости можно обратиться к государственному регистратору лично или по телефону (номер телефона указан там же).

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается государственным регистратором на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Вместе с тем, у заявителя есть возможность приостановить государственный кадастровый учет не более чем на шесть месяцев однократно. С соответствующим заявлением можно обратиться в офисы приема МФЦ.

Отказ в осуществлении учетно-регистрационных действий последует тогда, когда причины, препятствующие проведению соответствующих действий, не будут устранены в течение срока приостановления. Однако заявитель, устранив причины приостановления (отказа), может повторно обратиться в орган регистрации в любое другое время.

..............................................

Осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданный объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен соответствующий объект недвижимости (если право собственности заявителя на этот земельный участок не зарегистрировано в установленном Законом № 218-ФЗ порядке), представленных в орган регистрации прав с соответствующим заявлением органом государственной власти (органом местного самоуправления) либо застройщиком.

Исходя из положений части 11.1 статьи 24 Закона № 218-ФЗ, технический план, необходимый для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданный объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом подготавливается на основании:

декларации об объекте недвижимости;

уведомления о планируемом строительстве;

уведомления, направленного органом государственной власти (органом местного самоуправления), о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Обращаем Ваше внимание, что в силу части 1.2 статьи 19 Закона № 218-ФЗ (в редакции, вступившей в силу с 04.08.2018) орган государственной власти (орган местного самоуправления), уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление о планируемом строительстве) обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы.

В случае ненаправления в установленный срок такими органом государственной власти или органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких органа государственной власти или органа местного самоуправления.

..........................................

Порядок уплаты и размеры госпошлины

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), - до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.

........................................................

Необходимость направления уведомления об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, в отношении которого было получено разрешение на строительство

В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 340-ФЗ) в случае, если разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (далее – объект ИЖС) получено до дня вступления в силу Закона № 340-ФЗ (до 04.08.2018), получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию такого объекта не требуется.

При наличии разрешения на строительство объекта ИЖС застройщик уведомляет об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство объекта ИЖС.

К уведомлению об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС застройщику необходимо приложить в числе прочих документов технический план созданного объекта ИЖС, сведения об объекте ИЖС в котором, за исключением сведений о местоположении объекта ИЖС на земельном участке и его площади, указываются на основании:

- либо разрешения на строительство и проектной документации такого объекта (при ее наличии);

- либо разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции Закона № 340-ФЗ, далее – Закон о недвижимости) (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

Направление органом власти уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности застройщику, допускается только в случае несоответствия объекта индивидуального жилищного строительства требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

...............................................

Удостоверение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав выпиской из Единого государственного реестра недвижимости

В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ) государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Процедура предоставления государственной услуги государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имуществ завершается выдачей (направлением) выписки из ЕГРН:

об объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, по результатам исправления технической ошибки в записях ЕГРН и т.д.);

об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (при постановке на учет, снятии с учета объекта недвижимости, государственной регистрации вещного права на объект недвижимости, внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (если на получение данной выписки указано в заявлении о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости).

Необходимо отметить, что выписка из ЕГРН – это документы, удостоверяющие только факт проведения государственной регистрации права, и в данных документах в числе иных сведений, указанных в них, подтверждается, что на дату, указанную в них в качестве даты выдачи, за определенным в них лицом зарегистрировано указанное в них право на основании поименованных в них документов на описанный объект недвижимости, о чем в ЕГРН в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером.

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество (частью 5 Закона N 218-ФЗ).

Актуальные сведения о зарегистрированных правах на недвижимость в любой момент времени содержатся только в соответствующих записях реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества ЕГРН – в разделах, открытых на объекты недвижимости.

Порядок, условия, в том числе размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены статьями 62, 63 Закона N 218-ФЗ.





^ Наверх