Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Пресс-центр

Информация Росреестра 16.03-20.03.2020

Итоги проведения горячей линии по вопросам пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости

 

17.03.2020 Управлением Росреестра по Тульской области проведена телефонная горячая линия по вопросам пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Одним из вопросов, вызвавшим интерес у жителей области, являлся вопрос возможности оспаривания кадастровой стоимости объектов капитального строительства в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Тульской области.

Законом о кадастровой оценке предусмотрена возможность оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке или в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, в случае ее создания исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.


Результаты осуществления Управлением Росреестра по Тульской области государственного земельного надзора за январь, февраль 2020 года

 

Одной из надзорных функций в деятельности Управления Росреестра по Тульской области является осуществление государственного земельного надзора на территории региона.

Силами 21 государственного инспектора по использованию и охране земель, работающих в подразделениях Управления в городах и районах Тульской области, за период с января по февраль 2020 года проведено 277 проверок соблюдения земельного законодательства, что на 9 % больше
по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в том числе 147 плановых и 122 внеплановых проверок.

По результатам проведенных проверок за январь, февраль 2020 года было выявлено 182 нарушения требований земельного законодательства, что на 32 % больше по сравнению с данным периодом 2019 года. По всем фактам лицам выданы предписания об устранении нарушений.

Обращаем внимание граждан и юридических лиц, что на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Тульская область» (путь: Главная - Открытая служба - Проведение проверок - Планы проверок - 2020 год) можно ознакомиться с планами проверок на текущий год. И в том случае, если Вы включены в план поверок, у Вас есть возможность заранее привести правоустанавливающие документы в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также сверить фактически занимаемую площадь земельного участка и вид разрешенного использования с данными, указанными в документах.

Использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него (самовольное занятие), а также использование не в соответствии с категорией земель
и установленным видом разрешенного использования, являются основными причинами, по которым возбуждаются дела об административных правонарушениях, налагаются штрафы и выдаются предписания. Уплаченный штраф не освобождает собственника от обязанности исполнить предписание, т.е. устранить выявленные нарушения.

Напоминаем, минимальный штраф, накладываемый на граждан, составляет 5000 рублей, на должностных лиц – 20000 рублей
и на юридическое лицо – 100000 рублей. Кроме того, несвоевременная оплата влечет за собой наказание в виде административного штрафа
в двукратном размере от неуплаченного ранее наложенного штрафа.

Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области административных обследований за 2020 год

 

Управлением Росреестра по Тульской области при осуществлении государственного земельного надзора все чаще стала применяться такая форма мероприятий по надзору, как административное обследование объектов земельных отношений.

Данный вид контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами без взаимодействия с правообладателями земельных участков
и доступа на обследуемые объекты путем анализа информации, содержащейся в государственных информационных системах, открытых
и общедоступных информационных ресурсах, а также информации, полученной по результатам визуального осмотра.

За январь-февраль 2020 года Управлением Росреестра по Тульской области проведены административные обследования в отношении 59 земельных участков.

Следует отметить, что административное обследование является основанием для проведения внеплановой проверки в отношении землепользователя или, при наличии достаточных оснований, непосредственно для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Таким образом, по результатам административных обследований, при проведении которых были выявлены нарушения земельного законодательства Российской Федерации проведено 14 внеплановых проверок.

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по материалам административных обследований, составило 6.

 С начала 2020 года в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости внесены сведения о 23 границах населенных пунктов Тульской области

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214 Управлением Росреестра по Тульской области осуществляется проведение государственной экспертизы землеустроительной документации на ее соответствие исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, а также рассмотрение разработанной землеустроительной документации на соответствие требованиям Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению», приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» в целях её включения в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Государственная экспертиза землеустроительной документации проводится по заявлениям заказчиков экспертизы, в том числе и в отношении землеустроительной документации, подготовленной по государственным и муниципальным контрактам по описанию границ муниципальных образований.

По итогам государственной экспертизы землеустроительной документации и включения ее в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, заявители направляют сведения о границах в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области для внесения таких сведений в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости.

В настоящее время на рассмотрении в Росреестре находятся два землеустроительных дела по описанию местоположения границ между субъектами Российской Федерации Тульской и Рязанской, Тульской и Орловской областями, в отношении которых Управлением ранее проведены предварительные экспертизы землеустроительной документации, проекты заключений направлены в Росреестр.

В реестр границ Единого государственного реестра недвижимости за 2 месяца 2020 года внесены сведения о 23 границах населенных пунктов, 66 границах зон с особыми условиями использования территории. Всего в Едином государственном реестре недвижимости на 01.03.2020 содержатся сведения о следующих границах: 2 границах между субъектами РФ (Тульской и Калужской, Тульской и Липецкой областями), 93 границах муниципальных образований, 1462 границах населенных пунктов, 88 границах территориальных зон, 52 границах особо охраняемых природных территорий, 12209 границах  зон с особыми условиями использовании территории, 364 границах территорий объектов культурного наследия, 4 границах лесничеств, 9 береговых линиях, 1 границе береговой полосы, 1 границе экономической зоны, 9 частях зон с особыми условиями использования территории (зоны охраны объектов культурного наследия), 2 частях зон с особыми условиями использовании территории (территория объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).

 Сотрудники Росреестра провели телефонную горячую линию по вопросам государственной регистрации прав

 

Управлением Росреестра по Тульской области в марте 2020 года организована и проведена очередная телефонная горячая линия по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В рамках указанного мероприятия поступило около 20 звонков.

Государственные регистраторы Управления отвечали на вопросы о порядке государственной регистрации права собственности в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) и принятым в его развитие нормативно правовым актам.

Обратиться за консультацией на «горячую линию» по вопросам государственной регистрации права собственности и государственного  кадастрового учета может любой дозвонившийся.

В ходе горячей линии жители Тульского региона, в том числе, просили разъяснить следующие вопросы.

 

Каков порядок государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества?

 

Государственная регистрация договора аренды обязательна для договоров, заключаемых на срок более 1-го года. В других случаях, а именно при заключении бессрочного договора или договора сроком менее 1-го года, регистрация в Росреестре не требуется. Срок аренды должен быть прописан в договоре, если его нет, договор признается бессрочным и государственной    регистрации не подлежит.

Кроме того, в аренду может быть передана часть объекта недвижимости и такой договор также должен быть зарегистрирован. При этом часть объекта, передаваемую в аренду, нужно поставить на кадастровый учет. В этом случае учет и государственная регистрация договора аренды проводятся одновременно, в рамках одной процедуры

С заявлением о государственной регистрации договора аренды  могут обратиться как все стороны договора, так и только одна сторона договора.

При личном обращении необходимо представить:

документ, удостоверяющий личность,

нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя; документ, подтверждающий полномочия лица, которое действует от имени организации без доверенности (в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинным)

заявление;

договор аренды не менее чем в двух подлинниках, если сделка совершена в простой письменной форме; не менее одного подлинника и копии, если регистрируется нотариально удостоверенная сделка;

межевой или технический план, если одновременно проводится государственная регистрация договора аренды и кадастровый учет части объекта недвижимости.

Размер госпошлины составляет - 2000 рублей для физического лица; - 22000 рублей для юридического лица. Расходы по уплате госпошлины несет та сторона, которая обращается за государственной регистрацией. Если за регистрацией одновременно обращаются несколько лиц (например, арендодатель и арендатор), госпошлина распределяется между ними.

 

Каков порядок проведения государственной регистрации права собственности на садовый дом?

 

До 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый   дом,   созданный   на   земельном   участке,   предназначенном   для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок.

В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации.

При этом наличие уведомления о начале и окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Для этого гражданину необходимо обратиться к кадастровому инженеру, чтобы подготовить технический план, а после предоставить в МФЦ пакет документов с заявлением о кадастровом учете и регистрации прав или представить документы в электронном виде с помощью сайта Росреестра. Государственная пошлина составит 350 рублей.

 

Как наложить запрет на совершение регистрационных действий без личного участия?

 

Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника можно подать в личном кабинете на сайте Росреестра или при личном обращении в многофункциональный центр. После этого в Единый государственный реестр недвижимости будет внесена соответствующая запись.

В случае обращения за государственной регистрацией доверенного лица, орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения.

 


^ Наверх