Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Пресс-центр

Информация Росреестра 17.02-20.02.2020

Более 224 тысяч заявлений поступило в 2019 году через МФЦ в Управление Росреестра по Тульской области

224659 заявлений о проведении учетно-регистрационных действий с недвижимостью поступило в Управление Росреестра по Тульской области через центры государственных услуг «Мои Документы» в 2019 году, включая постановку на кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Доля всех обращений, включая заявления на кадастровый учет, государственную регистрацию прав, единую процедуру, а также предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), полученных Управлением Росреестра по Тульской области через центры «Мои документы» в 2019 году составила 100 %.

Управлением совместно с центрами «Мои Документы» проводится работа по оптимизации рабочих процессов и повышению качества предоставляемых услуг: регулярно проходят совещания, консультации для сотрудников многофункциональных центров. Переход к системе одного окна при оказании госуслуг сформировал эффективную модель взаимодействия заявителей с госорганами.

На территории Тульской области функционирует 34 офисов МФЦ и 85 территориально-обособленных структурных подразделений МФЦ, в которых наряду с другими государственными и муниципальными услугами предоставляются и услуги Росреестра.

В январе 2020 года на территории Тульской области обследовано 17 пунктов государственной геодезической сети

Управление Росреестра по Тульской области (далее Управление) осуществляет функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности на территории Тульской области, в том числе ведет учет геодезических пунктов.

Государственная геодезическая сеть представляет собой совокупность геодезических пунктов, расположенных равномерно по всей территории и закрепленных на местности специальными центрами, обеспечивающими их сохранность и устойчивость в плане и по высоте в течение длительного времени.

Сотрудниками Управления в январе 2020 года обследовано 17 пунктов государственной геодезической сети (далее - пункт ГГС) на территории Тульской области. На сохранившиеся пункты оформлены карточки обследования с фотографиями их внешнего вида, позволяющими определить их сохранность и местоположение относительно ориентиров.

Постановлением Правительства РФ от 21.08.2019 № 1080 утверждено Положение об охранных зонах пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети. Управлением ведется работа по установлению охранных зон обследованных пунктов ГГС. По состоянию на 31.01.2020 Управлением обеспечено внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о 502 охранных зонах.

В пределах границ охранных зон пунктов запрещается использование земельных участков для осуществления видов деятельности, приводящих к повреждению или уничтожению наружных опознавательных знаков пунктов, нарушению неизменности местоположения их центров, уничтожению, перемещению, засыпке или повреждению составных частей пунктов.

Также на земельных участках в границах охранных зон пунктов запрещается проведение работ, размещение объектов и предметов, которые могут препятствовать доступу к пунктам.

В границах охранной зоны пунктов территории, в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков, не выделяются.

Указанные ограничения использования земельных участков в охранных зонах пунктов устанавливаются для охранных зон всех пунктов и не зависят от характеристик пунктов и их территориального расположения.

Отдельные ограничения использования земельных участков при установлении охранных зон пунктов в зависимости от характеристик пунктов или их территориального расположения не устанавливаются.

В соответствии со ст. 42. Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и пользователи земельных участков обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.

Кроме того, собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых размещены геодезические пункты, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области геодезии и картографии, и его территориальные органы (Управление) обо всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов, а также представлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ. Уничтожение, повреждение или снос пунктов ГГС влечет за собой ответственность, в соответствии со статьей 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц - от 10000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 50000 до 200000 рублей.

Регулирование оборота недвижимости и земельных отношений перешло Росреестру

Правительство РФ наделило Росреестр функциями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

Курировать работу службы, согласно распределению обязанностей между заместителями Председателя Правительства России, будет вице-премьер Виктория Абрамченко. Помимо Росреестра, в ведении Виктории Абрамченко находятся Минсельхоз России и Минприроды России.

Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко назвала переход полномочий от Минэкономразвития в Росреестр логичным следствием выстраивания прозрачной вертикали управления оборотом земель, которая позволит существенно повысить эффективность их использования. «Земельные ресурсы - основа управления территорией и база для повышения производительности во всех отраслях экономики. Это пространственный базис для строительства, средство производства для сельского хозяйства. Приоритетная задача Правительства сегодня – это выстраивание системной работы, ориентированной на достижение национальных целей. Многие из них, от строительства жилья до экспорта сельскохозяйственной продукции, напрямую зависят от эффективного использования земли», - сказала Виктория Абрамченко.

Вице-премьер добавила, что консолидация сил министерств и Службы позволит оперативно решить наиболее острые вопросы и ликвидировать правовые пробелы в сфере регулирования основных земельных ресурсов страны – населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. «Необходимо устранить ведомственную разобщенность в вопросах определения границ земель и установления их правового режима. Поэтому мы систематизируем базы данных, чтобы учет и сведения обо всех землях были включены в единый государственный информационный ресурс», - заключила Виктория Абрамченко.

Как отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, решение Правительства Российской Федерации о перераспределении полномочий между Минэкономразвития России и Росреестром, с наделением последнего функциями по нормативно-правовому регулированию земельных отношений, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных позволит более эффективно реализовывать государственную политику в данной отрасли. Он сообщил, что согласно подписанному постановлению в Росреестре будет введена должность статс-секретаря – заместителя руководителя, который будет курировать новое направление работы.

Структурные преобразования вызваны в том числе потребностью дальнейшего динамичного развития сферы земельно-имущественных отношений в период цифровой трансформации всего государственного сектора. В Росреестре будет сохранен наработанный опыт и компетенции кадрового потенциала министерства. Вице-премьер добавила, что сейчас в портфеле объединенной команды министерства и службы в сфере земельных отношений находится более 30 законопроектов.

Результаты взаимодействия Управления Росреестра по Тульской области и органов местного самоуправления при осуществлении государственного земельного надзора

Вопрос по соблюдению требований земельного законодательства очень актуален в настоящее время. Проведение мероприятий по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю актуальности не теряет.

Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рациональное использование и охрану земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Управление Росреестра по Тульской области является органом, наделенным полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по материалам органов муниципального земельного контроля.

За январь 2020 года в Управление Росреестра по Тульской области поступило 67 материалов органа муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения данных материалов было возбуждено 47 дел об административных правонарушениях за использование земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельные участки, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и за использование земельных участков не в соответствии с их целевым назначением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов по выявленным нарушениям составила 137 тыс. руб.

За январь 2020 года поступило 59 материалов органа муниципального контроля, возбужденных дел об административных правонарушениях составило 45, наложено штрафов на сумму 202 тыс. руб.

По материалам органов муниципального земельного контроля должностными лицами Управления Росреестра по Тульской области за январь 2020 года к административной ответственности привлечено 30 нарушителей земельного законодательства.

Результаты осуществления Управлением Росреестра по Тульской области государственного земельного надзора за январь 2020 года

Одной из надзорных функций в деятельности Управления Росреестра по Тульской области является осуществление государственного земельного надзора на территории региона.

Силами 20 государственных инспекторов по использованию и охране земель, работающих в подразделениях Управления в городах и районах Тульской области, за январь 2020 года проведено 111 проверок соблюдения земельного законодательства, что на 11 % больше по сравнению с 2019 годом, в том числе 34 плановых и 77 внеплановых проверок.

По результатам проведенных проверок за январь 2020 года было выявлено 49 нарушений требований земельного законодательства, что на 4 % больше по сравнению с январем 2019 года. По всем фактам лицам выданы предписания об устранении нарушений.

Управлением Росреестра по Тульской области в текущий период этого года была отмечена тенденция увеличения устраненных нарушений земельного законодательства. Так, данный показатель количества устраненных нарушений за январь 2020 года составил 56, что на 9 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Обращаем внимание граждан и юридических лиц, что на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Тульская область» (путь: Главная - Открытая служба - Проведение проверок - Планы проверок - 2020 год) можно ознакомиться с планами проверок на текущий год. И в том случае, если Вы включены в план поверок, у Вас есть возможность заранее привести правоустанавливающие документы в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также сверить фактически занимаемую площадь земельного участка и вид разрешенного использования с данными, указанными в документах.

Использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него (самовольное занятие), а также использование не в соответствии с категорией земель и установленным видом разрешенного использования, являются основными причинами, по которым возбуждаются дела об административных правонарушениях, налагаются штрафы и выдаются предписания. Уплаченный штраф не освобождает собственника от обязанности исполнить предписание, т.е. устранить выявленные нарушения.

Напоминаем, минимальный штраф, накладываемый на граждан, составляет 5000 рублей, на должностных лиц – 20000 рублей и на юридическое лицо – 100000 рублей. Кроме того, несвоевременная оплата влечет за собой наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от неуплаченного ранее наложенного штрафа.

Управление Росреестра по Тульской области подвело итоги горячей линии по вопросам пересмотра кадастровой стоимости

Объявленная во второй декаде февраля 2020 года Управлением Росреестра по Тульской   области горячая линия по вопросам пересмотра кадастровой стоимости вызвала интерес у жителей Тульской области.

На звонки, поступившие на «горячую линию»,  отвечала начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Татьяна Сергеевна Чернышева. 

Одним из часто задаваемых вопросов являлся вопрос изменения в 2020 году величины кадастровой стоимости объектов капитального строительства.

29.01.2020 завершено внесение филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости объектов капитального строительства, утвержденной постановлением правительства Тульской области от 13.11.2019 № 540.

В Тульской области в 2019 году ГУ ТО «Областное БТИ» проведены работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (за исключением земельных участков). По вопросам, связанным с разъяснениями результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, юридическим и физическим лицам в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, необходимо обращаться лично в ГУ ТО «Областное БТИ» по адресу: г. Тула, ул. Л.Толстого, д. 114а или в обособленное подразделение учреждения, расположенное в муниципальном образовании, почтовым отправлением либо по адресу электронной почты в адрес ГУ ТО «Областное БТИ».

Для получения актуальных сведений Единого государственного реестра недвижимости   в виде выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (за предоставление сведений плата не взимается), необходимо обратиться с запросом в отделение Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (адреса и графики работы Многофункциональных центров Тульской области указаны на сайте http://mfc71.ru).

На сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы» реализовано предоставление в электронном виде выписки о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Также с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» можно получить справочную информацию по объекту недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости, указав кадастровый номер объекта недвижимости.

Управление Росреестра по Тульской области ответило на самые популярные вопросы по регистрации недвижимости

Государственные регистраторы Управления Росреестра по Тульской области в рамках горячей линии, объявленной во второй декаде февраля 2020 года, ответили на самые популярные вопросы по государственной регистрации недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) с учетом изменения законодательства.

В течение двух часов, на протяжении которых проходила горячая линия, за консультацией к специалистам обратилось почти 20 человек. 

По всем вопросам оказана консультация и даны необходимые разъяснения. Публикуем некоторые из них.

Каков порядок регистрации земельного участка под многоквартирным домом?

В соответствии с ч.4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» образование земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления, которые обеспечивают подготовку межевого плана земельного участка и обращаются с заявлением о государственном кадастровом учете в орган регистрации прав.

Уполномоченный орган власти не позднее чем через пять рабочих дней после принятия соответствующего решения уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме о начале, этапах и сроках по образованию земельного участка путем размещения извещения на информационных щитах, а также на официальном сайте соответствующего органа в сети "Интернет".

С момента государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Приобретая любое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме в собственность, покупатель приобретает право в общей долевой собственности на общее имущество дома в силу закона, независимо от государственной регистрации.

Оформлять или не оформлять свои права на общее имущество многоквартирного дома – решение, которое могут принять только собственники помещений в таком доме. Государственная пошлина за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме составляет 200 рублей (подп. 23 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

Необходимо ли согласие супруга на продажу квартиры?

Согласно п. 1 ст. 34 Семейного Кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Режим совместной собственности супругов действует, если брачным договором не установлено иное.

В силу положений ч. 3 ст.35 Семейного кодекса РФ для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

Отсутствие нотариально удостоверенного согласия супруга на отчуждение недвижимости не влечет отказ в государственной регистрации. Однако, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в соответствии с ч. 5 ст. 38 Закон № 218-ФЗ будет внесена запись о регистрации без необходимого в силу закона согласия третьего лица и такая сделка может быть оспорена в судебном порядке.

Необходимо ли подтверждать свое право собственности на гараж и земельный участок, купленный по договору купли-продажи в 1993, зарегистрированный в БТИ и Комитете по земельной реформе и земельным ресурсам г.Тулы?

Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

Каков порядок регистрации индивидуальных жилых домов?

Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступивший в действие с 04.08.2018 года, внес изменения в порядок строительства садовых и жилых домов на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства и садоводства. Теперь возведение и реконструкция объектов недвижимости на таких земельных участках требует уведомления местной администрации.

В случае, если застройщик получил разрешение на строительство до 04.08.2018, но не зарегистрировал в Росреестре завершенный объект, ему потребуется известить администрацию об окончании строительства и получить соответствующее уведомление.

О своем желании построить или внести изменения в имеющийся жилой дом потребуется уведомить орган местного самоуправления.

По завершению строительства в местную администрацию направляется следующий пакет документов: уведомление о завершении строительства; технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; при долевом владении участком земли требуется представить соглашение об определении долей в построенном доме; платежный документ об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности.

Постановка на учет и регистрация прав в органе Росреестра осуществляется администрацией самостоятельно на основании представленных заявителем документов, если параметры построенного объекта соответствуют требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

У гражданина также сохраняется право и самому подать заявление на государственную регистрацию права собственности через многофункциональный центр.

 


^ Наверх