Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Пресс-центр

Информация Росреестра 17-21.12.2018

Административное обследование как основание для проведения внеплановой проверки в отношении землепользователя

 

Управлением Росреестра по Тульской области при осуществлении государственного земельного надзора все чаще стала применяться такая форма мероприятий по надзору, как административное обследование объектов земельных отношений.

Данный вид контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа на обследуемые объекты путем анализа информации, содержащейся в государственных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, а также информации, полученной по результатам визуального осмотра.

За январь-ноябрь 2018 года Управлением Росреестра по Тульской области проведено 763 административных обследования (что на 59 % больше по сравнению с 2017 годом) на 863 земельных участках, в ходе которых выявлено 700 нарушений требований земельного законодательства (что в 1,9 раза больше по сравнению с 2017 годом).

Следует отметить, что административное обследование является основанием для проведения внеплановой проверки в отношении землепользователя или, при наличии достаточных оснований, непосредственно для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Таким образом, по результатам административных обследований, при проведении которых были выявлены нарушения земельного законодательства Российской Федерации, за январь-ноябрь 2018 года проведено 382 внеплановые проверки, что в 1,5 раза больше по сравнению с 2017 годом.

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности непосредственно по материалам административных обследований, составило 242.

Не является лишним напомнить землевладельцам, что благодаря такой процедуре, как административное обследование объектов земельных отношений, к любому из них может прийти госземинспектор с внеплановой проверкой, по результатам которой будет решаться вопрос о привлечении нарушителей к административной ответственности.

 

За 11 месяцев 2018 года Управлением Росреестра по Тульской области проведено 2342 проверки соблюдения земельного законодательства

 

Одной из надзорных функций в деятельности Управления Pocpeecтpa по Тульской области является осуществление государственного земельного надзора на территории региона.                                                                                                         

Силами 29 государственных инспекторов по использованию и охране земель, работающих в подразделениях Управления в городах и районах Тульской области, за январь-ноябрь 2018 года проведено 2342 проверки соблюдения земельного законодательства, в том числе 1166 плановых и 1176 внеплановых проверок.

По результатам проведенных проверок за январь-ноябрь 2018 года Управлением Росреестра по Тульской области была отмечена тенденция увеличения выявленных нарушений земельного законодательства. Так данный показатель количества выявленных нарушений по сравнению с 2017 годом вырос и за январь-ноябрь 2018 года этот показатель составил - 1336, что на 41 % больше по сравнению с 2017 годом. По всем фактам лицам выданы предписания об устранении нарушений.

Кроме того, 677 нарушений требований земельного законодательства были устранены.

Обращаем внимание граждан и юридических лиц, что на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Тульская область» (путь: Главная -Открытая служба - Проведение проверок - 2018 год) можно ознакомиться с планами проверок на текущий год. И в том случае, если Вы включены в план поверок, у Вас есть возможность заранее привести правоустанавливающие документы в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также сверить фактически занимаемую площадь земельного участка и вид разрешенного использования с данными, указанными в документах.

Использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него (самовольное занятие), а также использование не в соответствии с категорией земель и установленным видом разрешенного использования, являются основными причинами, по которым возбуждаются дела об административных правонарушениях, налагаются штрафы и выдаются предписания. Уплаченный штраф не освобождает собственника от обязанности исполнить предписание, т.е. устранить выявленные нарушения.

Напоминаем, минимальный штраф, накладываемый на граждан, составляет 5000 рублей, на должностных лиц - 20000 рублей и на юридическое лицо - 100000 рублей. Кроме того, несвоевременная оплата влечет за собой наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от неуплаченного ранее наложенного штрафа.

 

 Как оформить право собственности на построенный жилой дом?

 

С 4 августа 2018 года в Градостроительный кодекс Российской Федерации были внесены существенные изменения, направленные на упрощение процедуры оформления прав на вновь строящиеся индивиду­альные жилые дома, а также на проведение их реконструкции.

Однако, нередки случаи, когда разрешение на строительство индивидуального жилого дома получено задолго до 4 августа 2018 года и в настоящий момент строительство завершено. Как теперь оформить право на дом?

После завершения строительства дома в течение месяца нужно подать в орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства (требования к которому предусмотрены новой редакцией статьи 55 Градостроительного кодекса РФ), приложив к нему предусмотренные законодательством документы, в том числе технический план дома, составленный кадастровым инженером, и квитан­цию об оплате государственной пошлины за осущест­вление регистрации права.

Указанный уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней проведет предусмотренные законодательством проверки и принимает решение о соответ­ствии построенного объекта требованиям законода­тельства.

При соответствии построенного дома требованиям законодательства, орган местного самоуправления в тот же срок направит в электронном виде в Управление Росреестра по Тульской области от имени гражданина заявление о постановке на кадастровый учет и о регистрации права на жилой дом, приложив уведомление об окончании строительства, сведения об уплате застройщиком госпошлины за государственную регистрацию права, представленный технический план.

 

 Увеличилось количество принятых заявлений на единую процедуру проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации права

 

Управление Росреестра по Тульской области сообщает, что за 11 месяцев 2018 года было принято 17966 заявлений на единую процедуру проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на недвижимость, что на 4,6 % больше в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, когда было подано 17147 заявлений.

Раньше, когда кадастровый учёт и регистрация права являлись разными процедурами, заявителю приходилось сначала подавать документы на государственный кадастровый учет, и только потом документы на регистрацию прав, что занимало очень много времени и сил. Введение единой процедуры значительно сокращает сроки и упрощает оформление ряда объектов недвижимого имущества.

Напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единая процедура проводится в следующих случаях:

1) создание объекта недвижимости (строительство зданий, строений, сооружений, в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), за исключением случаев, когда кадастровый учет можно осуществить без одновременной регистрации прав;

2) образование объекта недвижимости из другого объекта недвижимости в результате его преобразования (раздела, выдела, реконструкции), кроме случая изъятия земельного участка или расположенной на нем недвижимости для государственных и муниципальных нужд;

3) прекращение существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

4) образование или прекращение существования части объекта, на которую распространяются ограничения прав и обременения объекта, подлежащие регистрации.

Подать заявление и документы на получение единой учетно-регистрационной процедуры и сведений из ЕГРН можно несколькими способами:

на сайте Росреестра (rosreestr.ru), но необходимо чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью;

в ближайший центр МФЦ (с адресами и графиком работы которых можно ознакомиться на сайте www.mfc71.ru);

по почте, но необходимо чтобы все бумаги были заверены нотариусом. Отправку корреспонденции надо осуществить заказным письмом с уведомлением и описанием вложения.

По окончанию проведения кадастрового учета и регистрации прав заявитель получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Единая система проведения кадастрового учета и регистрации прав упрощает процедуры оформления недвижимости и повышает качество предоставляемых госуслуг.

 

Основные нарушения, встречающие на практике при проведении Управлением расследований в деятельности управляющих

В первую очередь продолжает оставаться актуальным вопрос не размещения либо несвоевременного размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) таких сведений как:

- о подаче в Арбитражный суд заявлений о признании сделок недействительными и о результатах рассмотрения указанных заявлений, а также о подаче заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих лиц, о судебных актах, вынесенных по результатам рассмотрения по существу такого заявления (статьи 61.22, п.4 ст.61.1 Закона о банкротстве). Обращаю Ваше внимание, что совсем недавно Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А68 – 4688/2018 установлено, что в силу части 2 статьи 176 АПК РФ датой принятия (вынесения) решения признается дата изготовления решения суда в полном объеме. Частью 4 статьи 184 АПК РФ установлено, что определение в виде отдельного судебного акта арбитражный суд выносит по правилам принятия решения. С момента публикации определения в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет оно является общедоступным. Таким образом, сроки опубликования начинают течь не с момента, когда управляющий присутствовал на судебных заседаниях, на которых ему стало известно о вынесенных судебных актах, а непосредственно после опубликованного на сайте «Картотека арбитражных дел» полного текста судебного акта.

- управляющие также не публикуют сведения, предусмотренные п.6 ст.28 Закона о банкротстве, а именно о завершении либо прекращении процедуры банкротства должника.

- особое внимание хотелось бы обратить на непредставление в процедурах граждан-банкротов ежеквартальных отчетов кредиторам и несоблюдение управляющими нормы п.8 ст.213.9 Закона о банкротстве. Особо данное нарушение касается управляющих, имеющих большое количество процедур банкротства в отношении физических лиц. Кроме того, обращаем Ваше внимание на правильность направления кредиторам своих отчетов, а именно на адреса кредиторов.

- при опубликовании сведений в процедурах банкротства граждан стоит также уделять внимание опубликованию требований, поступивших в адрес управляющего от кредиторов, что предусмотрено п.4 ст.213.24, ст.100 Закона о банкротстве. Данное бездействие управляющих также носит массовый характер.

- следует отметить, что практически с каждым годом в действиях управляющих все реже наблюдается нарушение п.1 ст.143 Закона о банкротстве (периодичность проведения собраний кредиторов должников). Но хотелось бы отметить, что данное нарушение, несомненно, влечет привлечение к административной ответственности и не может расцениваться как малозначительное. Данный вывод подтвержден Постановлениями Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А68-9194/2017, по делу № А68-10034\2017, отменившие решения суда первой инстанции о применении нормы статьи 2.9 КоАП РФ и наложившие на арбитражных управляющих наказания в виде штрафа и предупреждения.

- за это год вырос процент дел, где в деятельности арбитражных управляющих встречается нарушение п.2 ст.129 Закона о банкротстве, а именно проведение инвентаризации не в течение трех месяцев с момента введения процедуры конкурсного производства и не обращение с ходатайством в суд о продлении сроков инвентаризации. Следует обратить внимание в случае имеющегося недвижимого имущества у должника, что не передача бывшим руководителем должника документации не является уважительной причиной по не проведению инвентаризации, поскольку данную информацию можно получить, запросив выписку, и выехав на место нахождения такого имущества.

 

Оспорить кадастровую стоимость

 

Основными заявителями в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тульской области (далее – Комиссия) являются юридические лица, поскольку для них досудебный порядок рассмотрения спора является обязательным. Физические лица по своему усмотрению могут оспорить кадастровую стоимость в Комиссии либо суде. В Комиссии заявления о пересмотре кадастровой стоимости рассматриваются в течение одного месяца с даты их поступления.

По состоянию на 01 декабря 2018 число заявлений в  Комиссию составило 638.

В случае несогласия с кадастровой стоимостью объектов недвижимости результаты определения   кадастровой стоимости могут быть оспорены заинтересованным лицом в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Тульской области,   или суде с предоставлением заявления и необходимых документов, в числе которых:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений.

Прием заявлений и необходимых документов в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тульской области, осуществляется по адресу: г. Тула., ул. Сойфера, д. 20а, каб. 102.

Сумма административных штрафов составила 3419,9 тыс. руб.

 

Вопрос по соблюдению требований земельного законодательства очень актуален в настоящее время. Проведение мероприятий по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю актуальности не теряет.

Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами - рациональное использование и охрану земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Управление Росреестра по Тульской области является органом, наделенным полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по материалам органов муниципального земельного контроля

За январь - ноябрь 2018 года в Управление Росреестра по Тульской области всего поступило 1047 материалов органа муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения которых было возбуждено 736 дел об административных правонарушениях за использование земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельные участки, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и за использование земельных участков не в соответствии с их целевым назначением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов по выявленным нарушениям составила 3419,9 тыс. руб.

По сравнению с показателями 2017 года за аналогичный период усматривается увеличение количества поступивших материалов, так за указанный период в 2017 году поступило всего 732 материала органа муниципального контроля, а возбужденных дел об административных правонарушениях составило 427 дела, наложено штрафов на сумму 2183,7 тыс. руб.

Основными территориями, на которых муниципальный земельный контроль осуществляется на достаточно высоком уровне, являются г. Тула, Алексинский, Заокский, Киреевский, Новомосковский, Дубенский и Плавский районы.

 

Увеличение доли государственных услуг Росреестра в электронном виде

13 декабря 2018 в правительстве Тульской области состоялось заседание комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Тульской области под председательством заместителя Губернатора Тульской области – руководителя аппарата правительства Тульской области – начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области Якушкиной Г.И. с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Тульской области, в том числе по вопросу организации работы по получению государственных услуг Росреестра в электронном виде и межведомственному электронному взаимодействию.

В совещании приняла участие руководитель Управления Росреестра по Тульской области Калмыкова Светлана Валерьевна.

Калмыкова С.В. доложила, что приоритетным направлением повышения качества услуг для Росреестра является развитие «бесконтактных технологий», под которыми понимаются, прежде всего, электронные услуги. Согласно федеральной «Дорожной карте» доля государственных услуг Росреестра, предоставляемых в электронном виде, в 2018 году должна достигнуть 70%.

Так, за 11 месяцев 2018 года в орган регистрации доля поданных в электронном виде заявлений на государственную регистрацию (без учета документов, поданных через МФЦ) составила 91%; доля поданных в электронном виде заявлений на государственный кадастровый учет – 76%; доля поданных в электронном виде заявлений по единой процедуре (одновременное осуществление государственного кадастрового учета и государственную регистрацию прав) – 72,7%; доля поданных в электронном виде запросов на предоставление сведений из ЕГРН – 91%.

Согласно «Дорожным картам» по реализации целевых моделей, действующим на территории Тульской области, целевое значение показателей:

«Доля услуг по государственной регистрации прав, оказываемых органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления в электронном виде» - 80% к декабрю 2018 года,

«Доля услуг по кадастровому учету, оказываемых органам государственной власти и местного самоуправления в электронном виде» -40% к декабрю 2019 года.

Так, за 11 месяцев 2018 года доля представленных органами власти и местного самоуправления Тульской области в электронном виде документов на государственную регистрацию прав составила 83,82%, доля представленных документов на государственный кадастровый учет – 73,68%.

В заключение Калмыковой С.В. отмечено, что показатели «Дорожной карты» в целом достигнуты. Вместе с тем, необходимо в 2019 году продолжить работу в данном направлении, в том числе, целесообразно подачу документов на предоставление государственных услуг Росреестра всеми органами местного самоуправления, исполнительной власти Тульской области, осуществлять исключительно в электронном виде.

 

Управление Росреестра по Тульской области ответило на вопросы, поступившие на «горячую линию»

 

Управлением Росреестра по Тульской области 19.12.2018 организована и проведена горячая линия по вопросам осуществления государственного геодезического надзора и лицензирования геодезической и картографической деятельности.

На вопросы заинтересованных лиц отвечал начальник отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Тульской области Ишутенко М.В.

Граждан интересовали вопросы, связанные с лицензированием геодезической и картографической деятельности.

Так представителя юридического лица интересовал вопрос о необходимости получения лицензии для выполнения геодезических работ при проведении межевания земельных участков.

Представителю юридического лица было разъяснено, что для проведения геодезических работ при межевании земель оформление лицензии не требуется.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 22.12.2014 № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» изменилось наименования лицензируемых видов деятельности, а также изменился перечень видов геодезических и картографических работ, которые подлежат лицензированию. 

Вышеуказанными нормативными актами лицензированию подлежат следующие виды работ:

1. Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля.

2. Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов.

3. Создание государственных геодезических сетей.

4. Создание государственных нивелирных сетей.

5. Создание государственных гравиметрических сетей.

6. Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций.

7. Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации.

8. Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Необходимо отметить, что действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

 

 


^ Наверх