Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Пресс-центр

Информация Росреестра 24- 30.12.2018

Как получить копии документов?

 В случае утери правоустанавливающих документов собственник недвижимого имущества может получить их копии.

Правоустанавливающими называют документы, на основании которых возникло право собственности на объект недвижимости –дом, квартиру, земельный участок и так далее.

Управление Росреестра по Тульской области напоминает о возможности получения копий договоров и иных документов, совершенных в простой письменной форме, на основании которых внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Предыдущий собственник недвижимого имущества также может получить копию договора, на основании которого было прекращено право собственности на объект недвижимости.

Для получения копии договора на объект недвижимости, расположенный на территории Тульского региона, правообладатель может обратиться в многофункциональный центр (ближайшее отделение МФЦ можно найти на сайте www.mfc71.ru). Кроме того, запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно подать в орган регистрации прав в форме электронных документов посредством официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru.

Правообладатель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт), указать кадастровый номер либо точный почтовый адрес объекта недвижимости, а также наименование и реквизиты документа, копию которого он хочет получить.

После оформления запроса заявитель получает квитанцию об оплате, размер платы за предоставление копии договора для физических лиц составляет 300 рублей (в электронном виде -150 рублей).

 

Арест недвижимого имущества

 

Арест, с одной стороны, может стать неприятным фактом, стесняющим права собственника на распоряжение своим имуществом.  С другой стороны, арест является необходимой и единственной мерой, позволяющей защитить интересы добросовестных приобретателей недвижимого имущества.

Арест накладывают только уполномоченные законом органы. Прежде всего это суды общей юрисдикции, арбитражные суды, судебные приставы-исполнители, а также налоговые органы.

При поступлении на регистрацию документов в отношении объекта недвижимости арест или запрет, внесенный в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), будет препятствовать проведению государственной регистрации прав и сделок с объектом до снятия ареста. При возникновении спорных ситуаций, например, споры между наследниками, супругами при расторжении брака, необходимо вовремя предпринять меры по обращению в суд и заявить ходатайство о наложении ареста или соответствующего запрета в отношении спорного объекта недвижимости.

Очень часто граждане пишут заявления в Управление Росреестра по Тульской области с просьбой не совершать регистрационных действий в отношении недвижимого имущества, однако такое обращение гражданина или юридического лица с заявлением не может быть рассмотрено в качестве основания для приостановления регистрации. Безусловным основанием для приостановления и отказа в регистрации будет являться только арест.

Учитывая изложенное, важно своевременное обращение в суд за защитой своего права.

Суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста.

Государственная регистрация осуществляется в течение трех рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом.

 

Заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Тульской области

 

25 декабря 2018 года в Управлении Росреестра по Тульской области состоялось заседание Общественного совета.

Заседание провела председатель Общественного совета Сурмина Светлана Евгеньевна, участие в нем приняла руководитель Управления Калмыкова Светлана Валерьевна. 

Повестка дня включала несколько вопросов для обсуждения. Одной из тем были вопросы, касающиеся работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия).

За 11 месяцев 2018 года в Комиссию поступило   638 заявлений по 2622 объектам недвижимости    (157 объектам капитального строительства, 2465 земельным участкам).

Из общего количества поступивших заявлений:

по   329 заявлениям приняты решения об отклонении заявления,

по   156 заявлениям приняты решения об определении кадастровой стоимости в размере рыночной, что составляет 25 % от общего количества принятых заявлений.

Основная причина отклонения заявлений - недостатки в отчетах об оценке рыночной стоимости.

Другим вопросом, заявленным в повестке дня, было рассмотрение результатов мониторинга оказания государственных услуг Росреестра на базе МФЦ.

Планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 №2236-р, предусмотрено, что доля государственных услуг, оказываемых Росреестром и предоставляемых в МФЦ, в 2018 году должна составлять 90%.

По итогам 11 месяцев 2018 года доля принятых МФЦ документов на государственную регистрацию прав составила 98,5%, на государственный кадастровый учет – 96,5%, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав по единой процедуре – 95,3%, предоставление сведений из ЕГРН – 96,7%.

Приоритетным направлением повышения качества услуг для Росреестра является развитие «бесконтактных технологий», под которыми понимаются, прежде всего, электронные услуги.

Доля услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в общем количестве государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету составила 87,6%. Целевое значение показателя – 70%.

Количество сведений, по которым осуществляется межведомственное электронное взаимодействие -29. Целевое значение показателя –29 сведений.

Доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направленных запросов составила 98,9%. Целевое значение показателя – 85%

Таким образом, показатели, установленные «дорожной картой» в целом достигнуты Управлением.

В ходе заседания Общественного совета подведены итоги деятельности Управления за 2018 год. Всего за 11 месяцев 2017 года зарегистрировано 231901 прав, ограничений (обременений) прав, сделок (на 1,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года (236359)). Общее количество учетных действий в отношении объектов недвижимости за 11 месяцев 2018 года составило 178054, увеличение по сравнению с за 11 месяцев 2017 года составило 57% (113278).

Следующим вопросом, который заявлен в повестке дня Общественного совета, был отчет о мерах по противодействию коррупции, принимаемых Управлением Росреестра по Тульской области.

Проведена работа по анализу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и членов их семей за 2017 год. Всего проанализировано 395 справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и 553 справки, представленные на членов их семей, по результатам которых в отношении нескольких государственных гражданских служащих Управления применены соответствующие меры.

Последим вопросом был рассмотрен и утвержден План работы общественного совета на 2019 год.

 

На огородном участке не допускается возведение объектов капитального строительства

 

С 1 января 2019 г. вступит в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 217-ФЗ), которым признается утратившим силу Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

Согласно статье 3 Федерального закона N 217-ФЗ огородный земельный участок - это земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

Как предусмотрено частью 32 статьи 54 Федерального закона N 217-ФЗ, зарегистрированное до дня вступления в силу указанного закона право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется.

В этой связи с 1 января 2019 года на огородном участке не допускается возведение объектов капитального строительства и, соответственно, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на них в порядке, предусмотренном Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

 

Горячая линия

 

Управлением Росреестра по Тульской области 26 декабря 2018 года организована горячая линия по вопросам в сфере государственного земельного надзора, о нарушениях земельного законодательства и ответственности за их совершение.

Звонки будут приниматься с 10-00 до 12-00 часов по телефону                  8(4872) 34-44-75.

На вопросы будет отвечать начальник отдела государственного земельного надзора Ишутина Виктория Ивановна.

 

О проведении координационного совещания в Управлении Росреестра по Тульской области

24 декабря 2018 года в Управлении Росреестра по Тульской области состоялось координационное совещание с представителями филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области.

На координационном совещании обсуждались вопросы осуществления филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области полномочий, установленных приказом Росреестра от 18.10.2016 №П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав».

Также на совещании обсуждались результаты исполнения мероприятий, предусмотренных Дорожной картой «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» (далее – целевые модели).

В 2018 году достигнуты такие показатели, установленные целевыми моделями, как:

доля ошибок, допущенных сотрудниками МФЦ при приеме документов на государственную регистрацию прав (полнота и комплектность документов), в общем количестве документов, принятых в МФЦ на государственную регистрацию прав. В ноябре данный показатель составил 0,08% (целевое значение – 0,2%);

доля ошибок, допущенных сотрудниками МФЦ при приеме документов на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав (полнота и комплектность документов), в общем количестве таких документов, принятых в МФЦ. В ноябре данный показатель составил 0,12% (целевое значение – 0,4%).

доля ответов на межведомственные запросы Управления Росреестра по Тульской области, полученных в электронном виде, в общем количестве ответов на направленные в органы запросы исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления составила 98,9% (целевой моделью предусмотрено – 85 %);

доля заявлений о государственной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено 0,98% (целевой моделью предусмотрено –5 %);

доля заявлений о государственной регистрации прав, по которым в регистрационных действиях отказано 0,29 % (целевой моделью предусмотрено – 0,9 %);

доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, рассмотрение которых приостановлено 7,7% (целевой моделью предусмотрено – 17 %);

доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, по которым принято решение об отказе 4,3% (целевой моделью предусмотрено – 9 %).

Координационные совещания Управления Росреестра по Тульской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области являются эффективной формой взаимодействия при достижении наилучших результатов повышения качества оказания услуг Росреестра и проводятся на регулярной основе.

Итоги деятельности Управления Росреестра по Тульской области

за 11 месяцев 2018 года

 

Управление Росреестра по Тульской области осуществляет полномочия в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости, земельного надзора и иные функции.

Всего за 11 месяцев 2018 года:

- зарегистрировано 231901 прав, ограничений (обременений) прав, сделок. Активное развитие получило и долевое участие в строительстве. На текущий период уже зарегистрировано 5441 договоров долевого участия, что на 32% больше, чем за 11 месяцев 2017 года.

- общее количество учетных действий в отношении объектов недвижимости за 11 месяцев 2018 года составило 178054, увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составило 57%.

- государственными инспекторами Управления проведено 2342 проверки соблюдения земельного законодательства (больше, чем за 11 месяцев 2017 года на 5,4%), 763 административных обследований объектов земельных отношений (больше, чем в аналогичный период 2017 года на 59 %).

- Управлением рассмотрено и исполнено 28336 заявлений заинтересованных лиц о предоставлении документов государственного фонда данных (больше, чем за 11 месяцев 2017 года на 150%), предоставлено 26475 документа государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (больше, чем за 11 месяцев 2017 года на 112%).

- в отношении 45-ти арбитражных управляющих составлено 61 протокол об административных правонарушениях (больше, чем за 11 месяцев 2017 года на 16,4%). По результатам рассмотрения судами заявлений Управления о привлечении арбитражных управляющих к ответственности на арбитражных управляющих наложено штрафов в размере 263 тыс. руб. Взыскано штрафов с арбитражных управляющих 178,7 тыс. руб.

Еще одним направлением деятельности Управления Росреестра по Тульской является деятельность в сфере геодезии и картографии. За 11 месяцев 2018 года Управлением подготовлено 52 xml-схемы, содержащие сведения об установлении охранных зон пунктов государственной геодезической сети. Данные сведения об охранных зонах внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

На сегодня деятельность Управления очень востребована, ведомство обрабатывает колоссальный объем информации.

 

 Управление Росреестра отвечает на вопросы жителей Тульского региона

Специалисты Управления Росреестра по Тульской области регулярно приводят телефонные «горячие линии» по различным направлениям деятельности учреждения.

Если вы не смогли дозвониться на «горячую линию», не стоит переживать, мы собрали самые популярные вопросы Туляков и публикуем на них ответы.

 

Если потеряно свидетельство на квартиру, обязательно делать дубликат?

Повторные свидетельства больше не выдают в связи с отменой свидетельства как такового. Вместо свидетельства выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) на недвижимое имущество.

Единственным доказательством существования зарегистрированного права теперь является запись в ЕГРН.

 

Как можно получить сведения из ЕГРН?

Есть несколько способов:

- через сайт Росреестра (rosreestr.ru, раздел «Электронные услуги»);

- обратиться в МФЦ;

- если объект находится в другом регионе, нужно обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области (г. Тула, ул. Комсомольская, 45).

В выписке ЕГРН можно найти:

- описание объекта недвижимости;

- информацию о зарегистрированных правах на него;

- запись о наличии ограничений (обременений) прав;

- сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении объекта недвижимости;

- отметку о возражении в отношении зарегистрированного права на него.

К общедоступным сведениям относятся:

- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости;

- выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

- выписка о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве;

- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;

- выписка о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территориального объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природой территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта) и проекте межевания территории;

- выписка о границе между субъектами Российской Федерации, границе муниципального образования и границе населенного пункта;

- кадастровый план территории.

К сведениям ограниченного доступа относятся сведения о подробном содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости; сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.

Сведения ограниченного доступа предоставляются только ограниченному кругу лиц:

а) самим правообладателям или их законным представителям;

б) физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя;

в) залогодержателю;

г) правоохранительным органам;

д) судебным приставам-исполнителям.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости предоставляются за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания установлен приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016      N 291.

 

Как обезопасить себя от мошенников?

Самый надежный вариант — это внести в ЕГРН запись о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права (обременения) объекта недвижимости без личного участия правообладателя. При наличии такой записи в ЕГРН Росреестр будет регистрировать любые сделки с вашей недвижимостью, только если вы лично подадите документы. Никто другой не вправе будет это сделать.

 

Неиспользование земельного участка может повлечь административную ответственность

 

Управлением Росреестра по Тульской области 26.12.2018 организована и проведена горячая линия по вопросам в сфере государственного земельного надзора, о нарушениях земельного законодательства и ответственности за их совершение.

В рамках, указанного мероприятия начальником отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Тульской области Ишутиной В.И. принято свыше 15 звонков заинтересованных лиц.

Граждан интересовали вопросы о видах нарушения земельного законодательства, о мерах ответственности, которые могут быть приняты к недобросовестным землепользователям.

Жителем г. Тулы сообщено, что в СНТ, в котором он является председателем, много заброшенных участков, просил разъяснить о мерах, применение которых возможно к нерадивым землевладельцам.

Гражданину было разъяснено, что в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества может повлечь административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкции данной статьи предусматривают наложение административного штрафа в размере не менее двадцати тысяч рублей.

Необходимо обратить внимание, что наложение административного штрафа ни в коем случае не снимает с нарушителя исполнение обязанностей, возложенных законодательством. Управление Росреестра по Тульской области на законных основаниях имеет право осуществить проверку исполнения выданного ранее предписания. В случае, если нарушение не будет устранено, собственнику земельного участка грозит ужесточение административной ответственности. Также Управление Росреестра по Тульской области в данном случае имеет право направить информацию в органы местного самоуправления для решения вопроса об обращении в суд с требованием об изъятии земельного участка в связи с его ненадлежащим использованием.

 

Строительство объектов вспомогательного назначения на садовом земельном участке

 

Согласно статье 3 Федерального закона N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вступает в силу с 1 января 2019 г. (далее - Федеральный закон N 217-ФЗ) на садовом земельном участке допускается размещение садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей. При этом под хозяйственными постройками понимаются сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд (пункты 1, 3 статьи 3 Федерального закона N 217-ФЗ).

В соответствии со статьей 23 Федерального закона N 217-ФЗ предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами.

Гаражи, подсобные сооружения, хозяйственные постройки, производственные, бытовые и иные здания, расположенные на соответствующих земельных участках, обладающие признаками объекта недвижимости и являющиеся объектами вспомогательного использования по отношению к основному объекту - объекту ИЖС или садовому дому, должны создаваться по правилам, предусмотренным пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, то есть без получения разрешения на строительство и без направления уведомления, предусмотренного статьей 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на такие объекты осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости. Представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано. Для подготовки технического плана надо обратиться к кадастровому инженеру, который является членом саморегулируемой организации и имеет действующий квалификационный аттестат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


^ Наверх