Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Со старой версией сайта можно ознакомиться по ссылке: http://novogurovskiy.tulobl.ru/

Пресс-центр

Росреестр Тульской области информирует


Заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Тульской области

26 декабря 2017 года в Управлении Росреестра по Тульской области состоялось заседание Общественного совета.

Напомним, что в состав Общественного совета при Управлении Росреестра по Тульской области входят представители общественных объединений, регионального отделения Ассоциации юристов России, Тульской епархии и иных общественных объединений.

 Повестка дня включала несколько вопросов для обсуждения. Одной из тем были вопросы, касающиеся реализации федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)».

Так, доля земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости Единого государственного реестра недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости составила в 2017 году - 50,88%. Целевое значение показателя – 50,5 %.

Доля услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в общем количестве государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету составила в 2017 году – 96 %, Целевое значение показателя – 90%.

Средний срок осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав фактически составил 5 рабочих дней Целевое значение показателя (5 рабочих дней) Управлением достигнуто.

Подведены итоги работы Управления Росреестра по Тульской области за 2017 год.

Высокие результаты достигнуты Управлением в рамках мероприятий по снижению количества приостановок и отказов в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Так, доля решений о приостановлении государственной регистрации прав от общего количества исполненных заявлений составила 1,71% (целевое значение 5,5%), доля решений об отказе в государственной регистрации– 0,45% (целевое значение 1%). Доля решений о приостановлении государственного кадастрового учета составила 8,4% (целевое значение 12%), доля решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета – 7,18% (целевое значение 12%).

В 2017 году существенно выросло количество заявлений о регистрации прав в электронном виде. Доля заявлений на государственную регистрацию прав, поданных в электронном виде - 58%. Доля поданных заявлений на кадастровый учет в электронном виде - 34,7%

С 01.01.2017 с вступлением в силу закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» Управление приступило к осуществлению полномочий по государственному кадастровому учету. Общее количество учетных действий в отношении объектов недвижимости составило 113278.

В сфере государственной регистрации прав Управлением за 11 месяцев 2017 года зарегистрировано 236359 прав, ограничений (обременений) прав, сделок (на 1,9%, больше, чем за аналогичный период 2016 года (231762)).

Другим вопросом, который заявлен в повестке дня Общественного совета, был отчет об основных мероприятий, установленных Планом противодействия коррупции, на 2017 год и результат их исполнения.

Во исполнение требований Плана противодействия коррупции Управлением в 2017 году на постоянной основе осуществлялся анализ персональных данных и иных сведений, представленных гражданами и гражданскими служащими, в том числе проводилась работа по выявлению случаев нарушения гражданскими служащими ограничений и запретов, а также неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

В 2017 году проведено пятнадцать заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Управлении Росреестра по Тульской области (далее – Комиссия).

В 2017 году Управлением был проведен анализ справок гражданских служащих и членов их семей о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год, в ходе которого не выявлены какие-либо недостатки по их заполнению, проверок достоверности и полноты сведений не назначалось.

В ходе Общественного совета отмечено, что мероприятия, предусмотренные пунктами Плана по противодействию коррупции, Управлением реализованы.

Последним вопросом был рассмотрен план мероприятий Общественного совета при Управлении на 2018 год.

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НАПОМИНАЕТ О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ПРАВО НА НЕДВИЖИМОСТЬ, НАХОДЯЩУЮСЯ В ДРУГОМ ГОРОДЕ

Экстерриториальный принцип оказания государственных услуг предоставляет заявителям возможность обращаться за услугой в любом регионе России, независимо от места нахождения объекта недвижимости, на который регистрируется право. Это многократно повышает удобство получения услуги, сокращает временные и финансовые затраты граждан и представителей бизнеса на ее получение в случае если они совершают операцию с недвижимостью, расположенной в регионе, отличном от их места нахождения.

Такая возможность предусмотрена для заявителя вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Прием документов на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу на территории Тульской области осуществляется в офисе приема – выдачи документов Межрайонного отдела ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Комсомольская, д. 45.

Общее количество поступивших в Управление Росреестра по Тульской области из других регионов на обработку экстерриториальных заявлений за 11 месяцев 2017 года составило 2131 заявление.

Информация об утверждении нового порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из него

Приказом Минэкономразвития России от 16.06.2017 N 291 (зарегистрирован в Минюсте России 27.11.2017 N 49017), разработанного в целях реализации статьи 23 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о государственной кадастровой оценке), утвержден новый порядок ведения фонда данных государственной кадастровой оценки (далее – Фонд данных) и предоставления сведений из него.

Согласно данному приказу ведение Фонда данных осуществляется Росреестром с использованием автоматизированной информационной системы (далее - АИС ФД ГКО) и автоматизированной информационной системы «Мониторинг рынка недвижимости» (далее - АИС МРН), а также с применением стандартизированных технических и программных средств, обеспечивающих автоматизированный ввод сведений и размещение материалов в Фонде данных.

Определено, что в Фонд данных включаются, в том числе:

- копии решений о проведении государственной кадастровой оценки;

- сформированный Росреестром перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

- сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, являющихся проектом отчета об итогах государственной кадастровой оценки;

- копия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу;

- отчет об итогах государственной кадастровой оценки, составленный в форме электронного документа;

- индекс рынка недвижимости (действительно с 1 января 2020 года).

Утвержден также перечень иных, не указанных в Законе о государственной кадастровой оценке, сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, подлежащих включению в Фонд данных.

Сведения и материалы Фонда данных являются открытыми и общедоступными (кроме тех, доступ к которым ограничен федеральными законами) и предоставляются путем обращения заинтересованных лиц к АИС ФД ГКО и АИС МРН.

О проведении координационного совещания в Управлении Росреестра по Тульской области

25.12.2017 в Управлении Росреестра по Тульской области состоялось координационное совещание с представителями филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области.

Повестка дня включала несколько вопросов для обсуждения, в том числе, вопросы осуществления филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области полномочий, установленных приказом Росреестра от 18.10.2016 №П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав», о соблюдении сроков ответов на межведомственные вопросы и результаты проведения текущего контроля за деятельностью филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области.

Координационные совещания Управления Росреестра по Тульской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области проводятся на регулярной основе. Подобные встречи являются эффективной формой взаимодействия при достижении наилучших результатов повышения качества оказания услуг Росреестра.

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОХРАННЫХ ЗОНАХ ПУНКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ СЕТИ

Управление Росреестра по Тульской области (далее Управление) осуществляет функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности на территории Тульской области, в том числе ведет учет геодезических пунктов.

Управление Росреестра по Тульской области информирует о том, что с 01.01.2017 вступили в силу «Правила установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети», содержащие перечень ограничений, запретов и обязанностей собственников объектов недвижимости, на которых расположены пункты государственной геодезической сети (далее – ГГС).

Управлением Росреестра по Тульской области ведется работа по установлению охранных зон пунктов ГГС. За прошедший период 2017 года внесены в Единый государственный реестр недвижимости сведения о 80 границах охранных зон пунктов государственной геодезической сети. 

В пределах границ охранных зон пунктов запрещается без письменного согласования с территориальным органом (Управлением Росреестра по Тульской области) осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним, а именно:

а) убирать, перемещать, засыпать или повреждать составные части пунктов;

б) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения и конструкции, которые могут препятствовать доступу к пунктам без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;

в) осуществлять горные, взрывные, строительные, земляные (мелиоративные) и иные работы, которые могут привести к повреждению или уничтожению пунктов;

г) проводить работы, не обеспечивающие сохранность пунктов.

Без согласования с территориальным органом запрещается проведение следующих работ:

а) снос объектов капитального строительства, на конструктивных элементах или в подвале которых размещены пункты;

б) капитальный ремонт помещений, в которых размещены гравиметрические пункты.

В соответствии со ст. 42. Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и пользователи земельных участков обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.

Кроме того, собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых размещены геодезические пункты, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области геодезии и картографии, и его территориальные органы обо всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов, а также представлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ. Уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей влечет за собой ответственность, в соответствии со статьей 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц - от 10000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 50000, до 200000 рублей.

Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области «горячей линии» по вопросам государственного земельного надзора

Управлением Росреестра по Тульской области 21.12.2017 организована и проведена горячая линия по вопросам в сфере государственного земельного надзора, о нарушениях земельного законодательства и ответственности за их совершение.

В рамках, указанного мероприятия начальником отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Тульской области Ишутиной Викторией Ивановной принято 16 звонков заинтересованных лиц.

Граждан интересовали вопросы о видах нарушения земельного законодательства, о мерах ответственности, которые могут быть приняты к недобросовестным землепользователям.

Жительнице И. г. Тулы сообщено, что ее сосед установил забор, огородив свой земельный участок таким образом, что захватил часть земель общего пользования.

Гражданке было разъяснено о порядке направления в Управление Росреестра по Тульской области обращения с целью осуществления контрольных мероприятий в рамках государственного земельного надзора, а также о мерах, принимаемых Управлением Росреестра по Тульской области в случае подтверждения факта совершения нарушения.

Напомним, что в случае выявления правонарушения, выраженного в самовольном захвате земель, Управлением Росреестра по Тульской области нарушителю выдается предписание об устранении выявленного нарушения и возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В описанном случае гражданину грозит административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей или в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости самовольно занятого земельного участка.

Также Управлением Росреестра по Тульской области будет осуществляться контроль исполнения выданного предписания до момента его полного устранения.

Работа Управления Росреестра по Тульской области по сокращению количества решений о приостановлении и отказе в осуществлении государственной регистрации прав

Управление Росреестра по Тульской области (далее – Управление) заинтересовано в планомерном сокращении доли приостановлений и отказов при регистрации прав согласно целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», утвержденной заместителем губернатора Тульской области С.Н. Егоровым 21.02.2017.

Все документы, которые поступают в Управление, проходят правовую экспертизу в установленном законом порядке. Государственный регистратор осуществляет проверку на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления либо для отказа в осуществлении учетно-регистрационных процедур. В частности, специалист смотрит на отсутствие противоречий между заявляемыми и уже зарегистрированными правами и так далее.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается государственным регистратором на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца

Если в течение указанного срока причины приостановления не устранены. В этих случаях государственный регистратор обязан принять решение об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права.

На официальном сайте Росреестра http://www.rosreestr.ru/ в рубрике «Электронные услуги и сервисы» – «Сервисы» - «Проверка исполнения запроса (заявления)» заявители самостоятельно могут узнать, на какой стадии рассмотрения находятся поданные документы. Для этого нужно ввести номер своей заявки (указан в расписке в получении документов) и нажать на кнопку «проверить».

Управлением ежемесячно осуществляется анализ обоснованности принятых государственными регистраторами решений о приостановлении (отказе) государственной регистрации прав.

По результатам проведения мониторинга количества вышеуказанных решений за ноябрь 2017 года было установлено, что государственными регистраторами Управления принято:

решений о приостановлении государственной регистрации - 412,   что составляет от общего количества рассмотренных заявлений 1,4%, доля приостановлений от общего количества рассмотренных заявлений за 11 месяцев составляет 1,7 (за 10 месяцев 1,74%);

решений об отказе в государственной регистрации – 136, что составляет 0,47% от общего количества рассмотренных заявлений , доля отказов от общего количества рассмотренных заявлений за 11 месяцев составляет 0,45% (за 10 месяцев 0,45%).

В целом, положительная динамика по уменьшению количества решений о приостановлении/отказе, считаем связана с проведением разъяснительной работы с кадастровыми инженерами, оперативного взаимодействия государственных регистраторов с заявителями в пределах срока осуществления государственной регистрации прав.

По результатам проведенного анализа решений о приостановлении (отказе) государственной регистрации установлено, что основными причинами, послужившими основаниями для принятия соответствующих решений являются:

1. Не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав (п. 5 ч. 1 ст. 26 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон).

2. С заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо (п. 2 ч. 1 ст. 26 Закона).

3. Содержание документа (заявление), представленного для государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской федерации (п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона).

4. Не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам (п. 9 ч. 1 ст. 26 Закона).

5. В орган регистрации поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом (п. 37. ст. 26 Закона).

О предоставлении услуг Росреестра в электронном виде

Деятельность Управления Росреестра по Тульской области направлена, в том числе, на реализацию целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» утвержденных заместителем губернатора Тульской области С.Н. Егоровым 21.02.2017, позволяющих повысить эффективность учетно-регистрационной системы, доступность и качество оказания государственных услуг в целом.

Электронные услуги Росреестра призваны обеспечить удаленный доступ граждан, юридических лиц, организаций к государственным услугам Росреестра на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий.

На сегодняшний день Росреестр предоставляет достаточно широкий спектр электронных услуг:

подача заявления на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

подача заявлений на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства,

подача заявлений об учете изменений земельных участков и объектов капитального строительства;

предоставление сведений Единого государственного реестра недвижимости и т.д.

Отправляемые через электронный сервис портала Росреестра (www.rosreestr.ru) документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно получить в любом удостоверяющем центре (их перечень размещен на портале, кроме того электронную подпись можно получить в любом из офисов ГБУ ТО «МФЦ»). 

          Воспользовавшись услугами в электронном виде, заявитель получает такие преимущества, как экономия времени, исключение влияния человеческого фактора и сокращение затрат на госпошлину. При получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%. При использовании электронных государственных услуг Росреестра, заявитель не теряет времени на визит в офис, а получает возможность воспользоваться сервисом на портале Росреестра, находясь дома или на работе.

Кроме, того способ получения услуг в электронном виде безопасней традиционного:  при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю.  

Информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации.

Управление полностью перешло на электронное взаимодействие с Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области, администрациями муниципальных образований области и других государственных органов Тульской области.

В ноябре 2017 года на государственную регистрацию в электронном виде представлено 1114 заявлений, а за подобный период 2016 года - 551 заявление, что на 49,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.


^ Наверх